Новости ФССП России

Главная » Приволжский федеральный округ » Республика Башкортостан

Если звонят коллекторы: права и правила

27 декабря 2021 года


Согласно результатам опроса, ранее проведенного УФССП России по Республике Башкортостан, 75,5% респондентов знают либо слышали об имеющихся правилах взаимодействия с микрофинансовыми, коллекторскими организациями, банками. Вместе с тем, зачастую граждане не имеют возможности самостоятельно определить правомерно ли взаимодействие на самом деле. Поэтому, если у вас или ваших близких возникают вопросы, касающиеся деятельности той или иной организации, вам следует обратиться в отдел по ведению государственного реестра и контролю за юридическими лицами УФССП по Республике Башкортостан. Сделать это можно: посредством почтовой корреспонденции по адресу: 450077, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Цюрупы, д.95 либо по телефону «горячей линии» 8 (347) 273-71-49. Отметим, что позвонив по телефону «горячей линии», каждый обратившийся получит предварительную квалифицированную помощь. Специалисты Управления разъяснят права, обязанности должника и коллектора/кредитора. Также подскажут, как написать официальное обращение и подготовить необходимые документы для его скорейшего рассмотрения. Предлагаем ознакомиться с основными правилами взаимодействия Юридические лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности, обязаны взаимодействовать с гражданами только в соответствии с нормами Федерального закона №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Согласно закону, сотрудники коллекторских, микрофинансовых и микрокредитных организаций, банковских учреждений и ломбардов имеют право: 1) Звонить должнику (учитываются именно переговоры) с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники – не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. 2) Отправлять телеграфные, текстовые и голосовые сообщения с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники – не чаще 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц. 3) Видеться не более 1 раза в неделю. 4) Общаться с родственниками должника и другими третьими лицами при наличии согласия. В ходе любого телефонного разговора, а также в тексте сообщений коллектор/кредитор должен сообщить наименование организации, номер контактного телефона. Не допускаются оскорбления, психологическое давление, угрозы причинения вреда здоровью и имуществу, а также введение в заблуждение относительно последствий неуплаты. За нарушение установленных норм закона предусмотрена административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ « Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» . Пресс-служба УФССП по РБ Фото пресс-службы



Ссылка на текст новости: http://fssprf.ru/news/341140-esli-zvonyat-kollektoryi-prava.html

Ссылка на первоисточник: https://r02.fssp.gov.ru/news/document30522670/