Новости ФССП России

Главная » Дальневосточный федеральный округ » Сахалинская область

Рекомендации гражданам при взаимодействии с «коллекторами»

31 августа 2021 года


Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Федеральный закон 230-ФЗ») установлены условия и порядок деятельности кредиторов и иных юридических лиц, действующих от их имени при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности. Вместе с тем, необходимо учитывать, что законодательство РФ не освобождает заёмщиков (должников) от исполнения обязательств. Кредиторы и лица, действующие от их имени, при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности имеют право взаимодействовать с должником посредством личных встреч, телефонных переговоров, смс-уведомлений, электронной и почтовой переписки. При этом, взаимодействие запрещено с 22 до 8 часов в рабочие и с 20 до 9 часов в выходные/праздничные дни; личные встречи могут осуществляться не чаще одного раза в неделю; телефонные звонки допускаются не более одного раза в сутки, не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц; сообщения (телеграфные, текстовые, голосовые) разрешено направлять не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати в месяц. Не допускается угроза причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества, оказание психологического давления, использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, а также введение должника и иных лиц в заблуждение относительно правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства. Во избежание неблагоприятных последствий со стороны «коллекторов», при заключении договора займа рекомендуем не передавать кредитору персональные данные третьих лиц (родственников, друзей, сослуживцев и т.д.). Храните все документы, касающиеся займа, в том числе, поступившие сообщения по сетям электросвязи (смс, электронная почта, сообщения в менеджерах и социальных сетях), ограничьте свободный доступ в социальных сетях. В случае, если «коллектор» не представился, уточните его должность, фамилию, имя, отчество и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет, кто является должником, а также сумму задолженности. При этом, по-возможности необходимо фиксировать разговор посредством аудиозаписи, дату и время разговора. В случае нарушения «коллектором» Федерального закона 230-ФЗ необходимо письменно обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов, приложив все имеющиеся доказательства: копию паспорта; копии документов, касающихся оформления кредитов (займов) (сведения о банках, микрофинансовых организациях, являющихся кредиторами, договоры, заявки-анкеты, претензионные письма, требования о погашении просроченной задолженности, сведения об исполнении обязательств по кредиту (займу); аудиозаписи телефонных переговоров, по вопросу возврата просроченной задолженности, а также сведения о состоявшемся взаимодействии (факты состоявшегося диалога); сведения (документы), подтверждающие принадлежность заявителю номера телефона, на который поступают звонки; список, содержащий перечень номеров телефонов, с которых осуществлялось взаимодействие; дату и время поступления звонков по вопросу возврата просроченной задолженности, а также сведения о состоявшемся взаимодействии; детализацию входящих соединений от оператора связи, обслуживающего номер телефона, на который поступали звонки, за период времени их поступления с отметкой необходимых входящих звонков); скрины переписки; в случае направления в органы прокуратуры, Следственного комитета, в судебные и иные органы заявлений по фактам противозаконных действий «коллекторов», информацию о результатах рассмотрения (копии ответов, писем, постановлений); информацию о кредитных историях, размещенную в Центральном каталоге кредитных историй; информацию о конкретных физических лицах, которыми осуществлялись противоправные действия, послужившие поводом для обращения (Ф.И.О., адрес, иные имеющиеся сведения), а также представить все имеющиеся доказательства их противоправной деятельности. В случае угроз причинением вреда здоровью или жизни необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы. В случае разглашения ваших персональных данных без вашего согласия необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В случае оскорблений, то есть унижения чести и достоинства, выраженных в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, необходимо обратиться в органы прокуратуры. За нарушение требований, установленных Федеральным законом № 230-ФЗ, предусмотрена административная ответственность по ст. 14.57 КоАП РФ, санкции которой предусматривают значительные штрафы. Содействие заявителя при обращении в службу судебных приставов в большинстве случаев имеет значимую и порой решающую часть при установлении состава правонарушения, в связи с чем, следует учитывать изложенные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области рекомендации.



Ссылка на текст новости: http://fssprf.ru/news/332226-rekomendatsii-grajdanam-pri-vzaimodeystvii.html

Ссылка на первоисточник: https://r65.fssp.gov.ru/news/document29827412/