Новости ФССП России

Главная » Сибирский федеральный округ » Забайкальский край

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОЛЛЕКТОРАМИ

14 марта 2019 года


Коллекторы имеют право контактировать с клиентом посредством личных встреч, телефонной связи, SMS-уведомлений, электронной и почтовой переписки. В ажн о помнить, что любые контакты с должником запрещены с 22 до 8 часов в будние дни и с 20 до 9 часов в выходные/праздничные дни; личные встречи могут производиться не чаще одного раза в неделю; телефонные звонки (переговоры) непосредственно сотрудниками коллекторских агентств допускаются раз в сутки не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц; сообщения (телеграфные, текстовые, голосовые) разрешено направлять не более двух раз в день, четырех – в неделю и шестнадцати – в месяц. Рекомендуем гражданам фиксировать л юбые варианты контактов - записывать звонки, снимать видео в случае визитов, сохранять сообщения и т.п. Такой подход позволит контролировать частоту взаимо действия . П ри осуществлении звонка коллектор должен назвать наименование организаци и , от которой он действует, кредитора, от имени которого действует, предупредить о записи телефонных переговоров. В текстовых, голосовых и иных сообщениях, помимо вышеизложенного, необходимо указывать номера контактных телефонов коллектора, кредитора, а также должна содержаться информация о наличии просроченной задолженности. В письменном уведомлении должно содержаться максимальное количество информации: реквизиты организации, требующей погашения задолженности (ОГРН, ИНН, юридический адрес); контакты кредитора (телефонные номера, почтовый и электронный адрес); сведения о документах, подтверждающих наличие долга (договор, дополнения к нему и т.п.); информация о документах, предоставляющих право требования (агентский договор, договор цессии и т.п.); подпись ответственного сотрудника и его ФИО полностью; реквизиты для погашения задолженности. Общени е с третьими лицами ( друзьями, знакомыми, родственниками, соседями, коллегами по работе ) с целью воздействия на должника коллекторы имеют право только в том случае, если сам должник дал согласие на взаимодействие, а третьи лица не выразили своего несогласия. Согласие на взаимодействие с третьими лицами может быть отозвано в любое время. Если коллекторы грубо нарушают права должников или третьих лиц, пытаются изъять имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, оскорбляют, хамят, портят имущество, необходимо обращаться в полицию. Такие действия могут повлечь административную, а также уголовную ответственность. В том случае, е сли коллекторы не угрожают жизни и здоровью, но в то же время нарушают Федеральны й закон № 230, например частоту или время звонков, дальнейшие действия пострадавшего завис я т от того, кто именно нарушил его права. Если это коллекторская организация, состоящая в государственном реестре или нелегальный коллектор, то необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов. Если нарушитель - кредитная организация, то необходимо обратиться в Банк России. При письменном обращении в отдел правового обеспечения и работы с обращениями граждан Управлени я ФССП России по Забайкальскому краю (Чита, Бабушкина 127, 32-59-52) о проведении проверки, к заявлению необходимо приложить документ ы в подтверждение доводов о нарушении - детализаци я звонков по номеру телефона заявителя , аудиозаписи телефонных переговоров и т.д. Вместе с тем, гражданам необходимо по мнить , что Закон не освобождает заемщиков от исполнения обязательств, т. к. требования кредиторов, предъявленные в рамках закона, правомерны и не могут рассматриваться как нарушение прав. П ресс - служба УФССП России по Забайкальскому краю Ф ото из архива п ресс - служб ы УФССП России по Забайкальскому краю



Ссылка на текст новости: http://fssprf.ru/news/268249-chto-vajno-znat-grajdanam.html

Ссылка на первоисточник: news/document26673538/