Новости ФССП России

Главная » Северо-Западный федеральный округ » Республика Коми

При общении с коллекторами важно знать свои права

11 февраля 2019 года


Основные положения Федерального закона от 03.07.2016 N230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», которые дополнительно защищают права граждан, вступили в действие 1 января 2017 года. КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОННЫ? При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя: 1) непосредственное взаимодействие: - личные встречи (не более 1 раза в неделю), - телефонные переговоры (не более 1 раза в сутки / 2 раз в неделю / 8 раз в месяц). Не допускается непосредственное взаимодействие в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов. 2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; 3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕКТОРАМИ Если кредитор или профессиональный коллектор начали осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы. Если кредитор, по Вашему мнению, нарушает Ваши права, фиксируйте беседу (при помощи аудио– и видеотехники). Если Вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков, номера абонентов. Вы можете направить в адрес кредитора и (или) лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, заявление об отказе от взаимодействия либо о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного Вами представителя. Заявление об отказе от взаимодействия может быть направлено не ранее чем через 4 месяца с даты возникновения просрочки исполнения обязательства. КУДА ОБРАЩАТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ НА ДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТОРОВ? При нарушении указанного порядка взаимодействия со стороны микрокредитных и микрофинансовых организаций, а также коллекторских организаций, состоящих в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, необходимо обратиться в территориальный орган ФССП России по месту жительства. Сведения о юридических лицах, включенных в государственный реестр, размещены на официальном сайте ФССП России www.fssprus.ru («Сервисы» → «Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности»). Также необходимо отметить, что в случаях нарушения порядка взаимодействия со стороны кредитных организаций (банков) необходимо обращаться в региональное отделение Центрального банка РФ. Если кредитор или профессиональный коллектор допускает нарушение законодательства о защите персональных данных, то Вы можете обратиться в соответствующее региональное управление Роскомнадзора. Кроме того, в случае поступления угроз жизни, здоровью вы можете обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. ВАЖНО При заключении кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3 лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.



Ссылка на текст новости: http://fssprf.ru/news/265829-pri-obschenii-s-kollektorami.html

Ссылка на первоисточник: news/document26549435/