Новости ФССП России

Главная » Приволжский федеральный округ » Саратовская область

О порядке организации и проведения проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности

04 июня 2018 года


«О порядке организации и проведения проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (извлечение из ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ)» Организацию, проведение и оформление результатов проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности регламентируют Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ) и Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Так, согласно части 1 ст. 18 ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом установленных ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ особенностей организации и проведения проверок. Проверки подразделяются на плановые, внеплановые и предварительные. В свою очередь плановые и внеплановые проверки могут быть выездными и документарными. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся при наличии соответствующих оснований. Так, согласно части 2 ст. 18 ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения; 2) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона; 3) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах несоответствия юридического лица, его учредителей (участников), органов и работников требованиям, установленным настоящим Федеральным законом; 4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3. Предварительное уведомление юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пунктах 2 - 4 части 2 ст. 18, не допускается. Кроме того, организацию и проведение внеплановой проверки регламентирует ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Организацию и проведение плановой проверки регламентирует ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок проведения документарной и выездной проверок, определяют соответственно ст. 11 и ст. 12 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ. При этом предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. ми 11 и 12 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.



Ссылка на текст новости: http://fssprf.ru/news/247645-o-poryadke-organizatsii-i.html

Ссылка на первоисточник: news/document25851254/